Образование делает женщин красивее







Каковы критерии женской красоты? Какими именно характеристиками должна обладать женщина, чтобы другие сочли её более чем привлекательной? Внешние или внутренние качества больше влияют на оценку? На эти вопросы пытались ответить социальные психологи из Ростова-на-Дону, предложив новую концепцию женской красоты, пишет «Русский репортер». «Красивая женщина должна быть умной. И при этом… не дурой», — попыталась объяснить социальный психолог Дарья Погонцева. После длительного исследования психологи получили набор качеств. В нем перемешаны губы, волосы, образование, руки, бедра, склонность к изменам, рост и прочие вроде бы разнородные характеристики. «Вы можете признавать, что у человека красивое лицо, красивая фигура, — продолжает Погонцева. — Но сказать «красивая Маша» вы сможете, только когда эту Машу хоть чуть-чуть узнаете как личность. Допустим, Маша склонна к предательству. Тогда, скорее всего, вы назовете ее не красивой, а, например, симпатичной. Или, как любит говорить молодежь — нормальной. «Нормальная Маша, ничего так». А вот «красивая» обладает набором внешних, внутренних и поведенческих характеристик». В длинном списке характеристик красивой женщины все непросто. Там есть «ядро», то есть качества, которые указывались большинством респондентов независимо от их возраста и статуса. К примеру, 75% опрошенных настаивают на том, что у красивой женщины обязательно должно быть высшее образование. Статус студентки (незаконченное высшее) ассоциируется с красотой лишь у 10%, остальные варианты набрали не больше 4%. Примерно так же обстоят дела с ухоженностью лица, рук, волос, а еще с умом, пропорциональностью фигуры, харизматичностью, вежливостью, длинными ресницами и т. д. Вокруг «ядра» разбросана «периферия». Это те характеристики, которые одни респонденты считают важными, а другие — нет. Самый яркий пример — цвет глаз и волос. Есть и такие качества, которые вообще не играют роли. 72% респондентов указали, что семейное положение женщины никак не связано для них с понятием красоты. «Русский репортер» также провел свой эксперимент. Социальные психологи из МГППУ и ГУ-ВШЕ (Ольга Васькова, Арам Фомичев и др.) раздали разным группам фотографии нескольких девушек. Набор фото в каждой группе был абсолютно одинаковым – различались только подписи. Например, одним сообщалось, что перед ними аспирантка МГУ, другим – что это продавщица. Участников попросили оценить, насколько привлекательной кажется им барышня на снимке по 10-балльной шкале. В результате получилось, что социальные и личностные характеристики, которыми сопровождались фотографии, заметно влияли на оценку внешности. Так одно и то же изображение девушки получило различные баллы в зависимости от описания: «Живет в Санкт-Петербурге, любит ходить в кино» - 7,5 балла, «Аспирантка биологического факультета МГУ» - 7,1 балл, «Продавщица магазина в Зарайске» набрала 5,5 баллов.








на главную
Сайт управляется системой uCoz