Медицинский персонал должен иметь мужество признавать свои ошибки, - говорится в новом руководстве, изданном министерством здравоохранения Великобритании. Очень часто медики боятся говорить о своих промахах и извиняться перед больными, так как считают, что тогда доверие к их действиям снизится. Но, как говорится в инструкции, "извиняться - это правильно!"
Как выяснилось в ходе недавнего исследования, проведенного Национальным агентством по безопасности пациентов Великобритании (NPSA), пациенты часто предъявляют жалобы врачам или подают в суд, просто чтобы услышать от медиков слова сожаления. И сделать так, чтобы подобные врачебные ошибки не были допущены в отношении других больных.
Новое руководство британского минздрава озаглавлено Being Open ("Будьте откровенны"). В нем подчеркивается важность эффективных и искренних взаимоотношений врачей и больных.
"Это очень правильное дело, - считает глава NPSA Мартин Флетчер. - Любому врачу невероятно сложно бывает попросить прощения за свои ошибки у пациента и его семьи. Но следование принципам Being Open сулит и другие плюсы. С его помощью в нашей стране может сложиться открытая и честная культура отношений врачей и больных, а расходы, связанные с многочисленными жалобами и судебными исками сократятся".
До сих пор подавляющее большинство людей подсознательно считают показателем высокого класса врача его уверенность в себе. Да и сами медики уверены, что их внешняя непогрешимость вселяет в больных силу и желание победить болезнь.
|